МБОУ СОШ №12 - Каталог файлов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Cредняя общеобразовательная школа № 12
Официальный сайт МБОУ СОШ №12. Версия для печати. 8(38474)3-60-92 podobass_scool@mail.ru //podobas.ucoz.ru 28.04.2024
Главная » Документы » Методические разработки » Фирсова

Методика диагностики типа школьной мотивации
[ Открыть документ (5.67 Mb) ]
Методика диагностики типа школьной мотивации у старшеклассников Проблема школьной мотивации — один из краеугольных камней в современном образовании. Особенность работы с ней заключается еще и в том, что это область, в которой необходимы совместные усилия специалистов — педагогов, психологов, администрации, а также родителей школьников. Методик, диагностирующих школьную мотивацию, крайне мало, и практически все они предназначены для учащихся начальной школы. Однако вопрос мотивации при переходе в среднее и старшее звено не теряет своей актуальности. Даже наоборот, учитывая возрастное снижение учебной мотивации в подростковом возрасте, крайне важным становится определить, а что же все-таки способно мотивировать учащихся, как могут воздействовать на них учителя и как строить программу обучения, чтобы преодолеть традиционное снижение успеваемости в 6–8-х классах. Школьная мотивация дифференцирована на множество разных типов, и суть данной методики в том, чтобы выявить преобладающий тип мотивации учащегося — то есть тот мотивационный механизм, который является доминирующим именно для него в его учебной деятельности. Эти типы представлены шкалами опросника. Кроме индивидуального результата, очень важным является подсчет среднего результата в классе, параллели, сравнение итогов одного класса и параллели с другими. Исходя из преобладающего у детей типа мотивации можно видоизменять методы и структуру обучения, чтобы воздействовать на необходимые активные механизмы. Опросник предназначен преимущественно для учащихся 6–9-х классов, однако можно использовать его и в 10–11-х классах.
Просмотров: 491 | Загрузок: 0