Просмотров: 800 Добавлено: 30.03.2019 Точка роста |
В мае 2018 года Президент России Владимир Путин подписал указ, который определил экономическую и социальную стратегию государства на годы вперед. В список задач для Правительства указом были определены новые цели и обновлены старые. Исходя из этого, предполагается реализация 12 национальных проектов в сфере здравоохранения, экологии, жилья и городской среды, безопасных и качественных автомобильных дорог, малого и среднего предпринимательства, цифровой экономики, рынка труда, науки, сотрудничество и экспорт, культуры и образования. Кемеровская область планирует войти в 43 федеральных проекта (из них 8 в сфере образования), Мысковский городской округ в 34. Согласно Указу, Правительству Российской Федерации поручено при разработке национального проекта в сфере образования исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить:
решение следующих задач:
Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» создаются как структурные подразделения общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования, расположенных в сельской местности и малых городах и направлены на формирование современных компетенций и навыков у обучающихся, в том числе по предметным областям «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности». Совокупность образовательных организаций, на базе которых создаются Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», составит федеральную сеть Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» (далее – Центры). Цели и задачи Центров Целями создания Центров является создание условий для внедрения на уровнях начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей, а так же обновления содержания и совершенствования методов обучения предметной области «Технология», «Информатика» и «Основы безопасности жизнедеятельности» являются Задачами Центров являются – 100% охват контингента обучающихся образовательной организации, осваивающих основную общеобразовательную программу по предметным областям «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности» на обновленном учебном оборудовании с применением новых методик обучения и воспитания, а также не менее 70% охват контингента обучающихся – дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнерства. Центр может выполнять функцию общественного пространства для развития общекультурных компетенций, цифровой грамотности, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности.
Федеральный проект «Современная школа» - предполагает внедрение новых методов обучения и образовательных технологий. Для того, чтобы Россия вошла в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования, в школах планируют обновить образовательные программы и внедрить систему оценки качества на основе международных исследований
С января 2019 года на базе МБОУ СОШ № 12 сельской местности создается Центр «Точка роста». Этот Центр призван обеспечить освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей с использованием современных информационных технологий, высокоскоростного интернета, федеральных информационных платформ, что послужит повышению качества и доступности образования вне зависимости от местонахождения школы. Центр сможет выполнять функцию общественного пространства для развития общекультурных компетенций, цифровой грамотности, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности.
|